Разобравшись с форматами, Вам следует обратить внимание на следующие
важные характеристики, определяющие качество съемки той или иной
видеокамеры: Оптика, ПЗС-матрица, Видоискатель, Жидко-кристаллический экран, Стабилизатор изображения, Режимы автоэкспозиции, Ручной контроль, Ручная фокусировка, Ручная настройка баланса белого, Ручная настройка выдержки и диафрагмы, Встроенный осветитель/вспышка, Энергообеспеченность, Цифровые эффекты итд...
Движение Стритрейсеров в России,появилось относительно недавно, но
стремительно вошло в русло популярности. С каждым годом к нему стало примыкать
все больше и больше молодого населения нашей необъятной страны. Ведь Жажда
скорости она как наркотик, один раз попробовав, навсегда становишься еезаложником.
По
поднятой вверх руке, тишину ночного города начал разрывать бешеный рёв мотора. В
этот момент, на землю опустился туман, сумасшествия и азарта. Стрелка
секундомера нервно прокручивает круг за кругом, приближая долгожданный момент.
На часах, без пяти минут двенадцать. Обороты двигателя продолжают расти, всё
больше и больше накаляя запредельное напряжение и будоража кровь. Все замерает
в ожидании. До старта остается ровно пять минут...
Каково качество
записи в форматах на базе DV по
сравнению с Betacam SP и 601?
Digital Betacam смотрится
лучше, чем DV. Ничего удивительного в
этом нет. Но насколько лучше? Каково
качество DV по сравнению с Betacam SP? А что
можно сказать о 50-мегабитных форматах
типа DV - DVCPRO50 и Digital-S? И как соотносится
качество изображения во всех этих
форматах со стандартом видео ITU-R BT.601?
Множество всяких
слухов и неформальных оценок побудили
журнал Digital Video Magazine провести
сравнительный анализ качества
изображения для наиболее
распространенных цифровых и основных
аналоговых форматов видеозаписи. Этому
и посвящена данная статья.
24 кадра в секунду –
это не новость. В этом стандарте
кинофильмы снимают чуть ли не с момента
изобретения кино. А в телевидении, тоже
чуть ли не с момента его появления,
разрабатывают методы преобразования 24
кадров в секунду в 50 или 60 полей в
секунду. Но лишь совсем недавно было
предложено новое решение: 24 кадра в
секунду с прогрессивным разложением
для самого телевидения. К этой идее
самый большой интерес проявляют
специалисты в США, хотя и в других
странах, в том числе и в Европе,
производители программ не оставляют ее
без внимания.
«Теория без
практики мертва». Более того, практика
иногда оказывается «врагом» теории, и
яркий пример этого являет применение
бытовой видеокамеры DV в телевещании.
Теоретики от телевидения утверждают,
что этого делать нельзя, а компания Би-би-си,
известная своими высокими
требованиями к качеству изображения,
снимает документальный сериал,
пользуясь видеокамерой (камкордером)
DCR-VX1000 Sony [1].
PEG (Joint Picture Experts Group) -
объединенная гpуппа экспеpтов по изобpажениям, выпускающая стандаpты
сжатия неподвижных изобpажений. Пpедложенный гpуппой фоpмат JPEG,
основанный на кодиpовании плавных цветовых пеpеходов, позволяет в
несколько pаз уменьшить объем данных пpи незначительной потеpе
качества. Файлы с изобpажениями в фоpмате JPEG имеют pасшиpение JPG. MPEG (Motion Pictures Experts Group) - гpуппа
экспеpтов по движущимся изобpажениям, выпускающая стандаpты сжатия
движущегося изобpажения. Сеpия пpедложенных ею фоpматов MPEG,
основанная на сжатии избыточной инфоpмации, удалении незначительных
деталей и пpедставлении каждого следующего кадpа в виде списка отличий
от пpедыдущего, позволяет в несколько десятков (до 50) pаз уменьшить
объем данных - опять же, пpи незначительной потеpе качества.
Стандарты серии MPEG для сжатия видео/аудиоданных разрабатывает группа Motion
Picture Expert Group Международной организации по стандартам
(ISO). Напомним, что
MPEG-1 (принят в качестве официального стандарта в 1992 г.) разрабатывался для
доставки видео на CD-ROM (скорость около 1,5 Мбит/с) и получил широкое
распространение во многом благодаря дискам VideoCD (до сих пор очень популярным
в Азии, в частности в Китае). MPEG-2 (1994 г.) предназначен для работы с видео
вещательного качества (скорость потока данных 3-15 Мбит/с) и сегодня все шире
используется в цифровом телевещании, а также при кодировании видеоматериалов
для дисков DVD-Video.
Большинство
производителей телевизионной
продукции, имевших четкую позицию к
моменту написания этой работы, выбрали
воспроизведение HDTV с разрешением 1080i.
Среди них CBS, NBC, HBO и Гарри Сомерфильд (Harry
Somerfield), технический редактор этого
журнала . Тем не менее, все остальные
утверждают, что разрешение 1080i заметно
хуже и, что изображение в формате 720p
лучше выглядит, более соответствует
новым технологиям отображения и,
следовательно, предпочтительнее для
будущего цифрового ТВ.
В последнее время все
большее распространение получает
формат HDV. Это обусловлено прежде всего
возможностью работы с видеосигналом
высокой четкости (High Definition или ТВЧ) за
сравнительно небольшие деньги.
Главное условие - будьте
осторожны с натурой, т.к. та мера
условности, которую обычно
удается построить в павильоне, по
сравнению с натурой сразу, что
называется, «вылазит колом» и
продает именно постановочность
решения. Есть ситуации, когда это
можно использовать и, выявив
условность павильона, сделать ее
режиссерским ходом,
художественным приемом. Но в
большинстве случаев, для того,
чтобы нивелировать ощущение
разрыва между натурой, реальными
интерьерами и павильоном,
необходимы отдельные усилия.
От Вас ждут уже не просто показа
события, но раскрытия его причин,
сюжета развития и последствий, а
так же, в отличии от репортажа,
внятно выраженного авторского
отношения. Все эти требования
рождают необходимость
драматургического построения
сюжета, а значит приходиться
задействовать все без исключения
его элементы.
В репортаже важна только одна
логика - логика развития события
от слома к слому. Не важно, что вы
не можете часто снять самого
события - только его последствия.
Если сумеете камерой и монтажом (включая
архивы) сымитировать его ход,
зритель простит вам опоздание.
Только не пытайтесь разыгрывать
или «художественно»
воспроизвести - подставка
почитается сразу и разрушит
доверие даже к тому, что вы и
вправду сняли.
С
чего начинается монтаж?
Естественно, со съемки. Неточно
снятый материал рождает уйму
монтажных проблем – это знает
каждый, кто хоть однажды пытался
монтировать «случайную» съемку
или просто плохо отснятые кадры.
Поэтому и мы не обойдем эту тему
стороной. А начнем с самого
простого – практических советов
по основам подготовке и
организации съемки.