РЕПОРТАЖ
Здесь зритель прощает многое: и
микрофон в кадре, и тени, и
нестабильный кадр. Только не «переусердствуйте»,
иначе ощущение ухваченного
оперативного события перерастет
в ощущение грязи. А как относятся
к грязи? Вообще же, снимая
репортаж, старайтесь передать
атмосферу события. Самые ценные
синхроны здесь - не объясняющие, а
заражающие эмоционально,
передающие энергетику, динамику и
эмоцию события. Самые ценные
кадры - те же, плюс самые острые
моменты - опоры, сломы событий.
Остальное объясните за кадром.
Если снимаете одной камерой сюжет
о футбольном матче (или т.п.) –
снимайте детали: ноги с мячом,
свистки, голы, падения и орущих
зрителей. Вбрасывания и беготня
по полю общим планом неинтересны
– таких кадров достаточно
десятка на репортаж.
В репортаже важна только одна
логика - логика развития события
от слома к слому. Не важно, что вы
не можете часто снять самого
события - только его последствия.
Если сумеете камерой и монтажом (включая
архивы) сымитировать его ход,
зритель простит вам опоздание.
Только не пытайтесь разыгрывать
или «художественно»
воспроизвести - подставка
почитается сразу и разрушит
доверие даже к тому, что вы и
вправду сняли. Спецэффекты в
репортаже и вообще в информации
неуместны - разве что шторка между
сюжетами и отбивки блоков.
Главное и единственное
требование, которое предъявляет
зритель к репортажу - увидеть
собственными глазами основные
фазы события, ощутить его
эмоциональную доминанту. Поэтому
чем меньше острых перипетий, тем
меньше временная «цена» сюжета - в
среднем она не должна выходить за
рамки 1...3 минут. Сообщайте и
снимайте только главное и те
детали, которые передают
эмоциональную доминанту.
|