В категории материалов: 3 Показано материалов: 1-3 |
|
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Учебное
пособие “Режиссура документального
кино” для студентов американских и
европейских университетов
неоднократно переиздавалось,
последний раз в 1997 году. Автор - Майкл
Рабигер - известный режиссер-документалист,
снявший более тридцати фильмов,
возглавляющий европейскую мастерскую
документального кино во всемирном
объединении киношкол, в настоящее
время - преподаватель Коламбия-колледжа
в Чикаго. В
реферате сохранена последовательность
изложения материала учебника,
раскрывающего основные этапы создания
документальных фильмов от замысла до
готового экранного произведения. |
На этих страницах - информация, которая
поможет Вам овладеть языком экрана.
Ведь снять фильм - значит вступить в
диалог с аудиторией. Зритель
воспринимает Вашу работу не как
философскую теорию - умом, а как музыку -
чувствами. Каждый
язык имеет свою грамматику, свои
условности. Кино существует всего
столетие, но уже через двадцать лет
после своего рождения оно стало
искусством, имеющим язык, который мы с
успехом используем и сегодня. Язык
фильма - комплекс условий, которые
позволяют рассказать о чем-либо с
помощью образов, действий, звуков и
слов. Этот язык обязан своим
существованием общности законов
восприятия и логики для всех искусств.
Художественные решения опираются на
инстинкт восприятия, общий для всех. |
Есть
одно очень важное правило: никогда не
следует снимать то, что Вы не
собирались снимать изначально. Многие
люди хотят, чтобы их сняли, не делайте
этого, чтобы потом их не расстраивать.
Не снимайте кого-либо из важных людей,
только чтобы доставить им удовольствие
- такая дипломатия стоит денег и
времени и должна быть отвергнута. Другое
правило: никогда не обещайте показать
отснятое Вашим героям, если есть хотя
бы небольшая вероятность того, что в
результате давления на Вас будут
внесены в фильм изменения, с которыми
Вы не согласны. Люди
могут испугаться своего изображения на
пленке, так как не представляют ясно,
как выглядят со стороны. Журналист
никогда не показывает свой блокнот. Вы
тоже не должны терять контроля над
материалом. Когда выйдет фильм, общее
восприятие аудитории сгладит
возможное смущение героев. |
|