В категории материалов: 8 Показано материалов: 1-8 |
|
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Мы можем только сожалеть, что ни одно
солидное отечественное издательство за
последние полвека не посчитало
необходимым выпустить книгу, подобную
той, которую написал известный
американский режиссер и педагог Майкл
Рабигер. Учебник “Режиссура
документального кино” на раз
переиздавался. переведен на несколько
языков. В Европе и Америке его покупают
студенты, работники телеепдения и все.
кто учится делать фильмы и передачи... |
Смонтированный на бумаге фильм - это
черновой набросок вашей концепции
картины. Для того чтобы ваша лента не
состояла сплошь из диалогов, сначала
выберите те эпизоды, в которых
развивается действие. Иными словами, вам
нужно логически выстроить поступки,
которые совершают ваши персонажи.
Составьте список этих сцен и определите
общую структуру, которая их объединяет.
Затем вы можете озвучить
разворачивающиеся события. Если же вы,
напротив, начнете эту работу с монтажных
листов, дело может кончиться собиранием
каламбуров, к которым вы будете
подбирать иллюстративный материал из
отснятой пленки. Такое использование
материала мало похоже на то, как
делается кино... |
После того, как вы два-три раза
просмотрите первый вариант
монтируемого фильма, вам все больше
будет бросаться в глаза, что он состоит
из наваленных глыб материала, между
которыми ужасающим образом отсутствуют
плавные переходы. Сначала может идти
какой-нибудь иллюстративный материал,
затем несколько частей с интервью, потом
смонтированные кадры, затем кусок
чего-то еще и так далее. Сцены идут, как
вереница платформ на параде, каждая
совершенно отдельно от других. Как же
достичь той непринужденной плавности,
которая видна в фильмах, снятых другими?
Вернемся к вопросу о том, как устроено
человеческое восприятие... |
В процессе написания текста внимательно
просматривайте каждую часть фильма и
пишите то, что считаете необходимым.
Затем прочитайте вслух текст к каждой
части. Ваш текст должен находиться в
ритмическом соответствии со сменой
кадров. То, что вы пишете, должно
согласовываться с тем, что говорят в
фильме, и иметь подходящую длину, чтобы
не приходилось ускорять темп речи или же
замедлять его для заполнения пустот.
Иногда при добавлении дикторского
текста приходится подправить начало и
конец сцены... |
Независимо от того, записываете ли вы
заранее созданный или же
импровизированный закадровый текст, вам
надо будет записать какие-то звуки
окружающей среды, звук "тишины".
Позже вы сможете сделать, чтобы тишина
"звучала" нужным образом в тех
случаях, когда монтажер захочет
вставить паузу или добавить ее перед
блоком закадрового текста. Звуки среды
называются также шумовыми эффектами или
звуками помещения, и эти звуки никогда
не получатся абсолютно одинаковыми даже
в одной и той же студии и при
использовании одного и того же
микрофона. Возьмите за правило каждый
раз после записи сцены, интервью или
дикторского текста просить всех
остаться на своих местах и записывать
пару минут тишины с таким же уровнем
записи. Пренебрежение этим правилом
доставит монтажеру много огорчений... |
Многие сценаристы тратят недели и месяцы работы впустую, не имея ясного представления о том, с чего НАЧИНАЕТСЯ работа над любым сценарием. В таком случае их долгое колдовство над клавиатурой обычно заканчивается грустной мыслью, что «это не история, а полная ерунда». |
ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ПОЭПИЗОДНОГО ПЛАНА является главным ИНСТРУМЕНТОМ сценариста. Любой инструмент – это набор «заранее готовых решений» для эффективной
работы над поставленными задачами. И разница между работой с
использованием инструмента и его отсутствием огромна. Для примера
возьмём процесс стирки белья. Если бы мы жили в первой половине
прошлого века, то нам бы пришлось сделать следующее: насыпать порошок в
тазик с бельём, замочить бельё, дать постоять белью, постирать с
помощью стиральной доски, прополоскать бельё и отжать... |
Одной из главных проблем кинематографа на протяжении многих десятилетий остаётся поверхностный и недостаточно профессиональный подход сценаристов к разработке персонажей. Некоторые считают это занятие не особо важным, у других персонажи формируются «сами по себе», третьи же просто не знают – как это делать правильно. |
|