SECAM - СЕКАМ. Французский
стандарт видео изображения.
Scale - масштабирование.
Изменение размеров трехмерного
объекта без изменения его положения
или ориентации.
Scanner - сканер. Аппарат,
способный различать наличие или
отсутствие информации на плоскости -
магнитоносителе, фотоэмульсии, бумаге.
SFX - звуковые эффекты.
Shadow - тень. Часть про-странства,
затененная трехмерным объектом. В
компьютерной графике - способ
придания реалистичности объему в
изображении.
Smooth Shading - процесс, при
котором компьютер сглаживает углы
плоскостей граней объекта и
накладывает тени.
SMPTE - 1. Society of Motion Picture and Television
Engineers. 2. Разновидность тайм-кода.
Solid state - полупроводниковый.
Семейство электронных приборов,
изготовленных на основе кремниевой
технологии, без применения вакуумных,
накальных или механических аппаратов.Specular
Highlight - блик. Тип отражения от
поверхности с высоким коеффициентом
отражения.
SPFX - специэффекты. Имеются в
виду видео спецэффекты.
Spline - См. "B-spline".
Squash and Stretch - преувеличенная
видимая реакция массы анимируемого
объекта на положительное и
отрицательное ускорение. Термин
придуман аниматорами Disney Studios в 1930
году.
Stencil (frisket) - трафарет. Способ
перекрытия областей рисунка от
попадания определенного пигмента.
Принят в компьютерной графике из
обычного лексикона художника.
Still-Store - метод, при котором на
жестком диске хранится большое
количество неподвижных рисунков,
которые могут быть вызваны в
произвольном порядке.
Storage medium - метод хранения
изображения на магнитном диске, при
котором цифровая информация о видео
кадре представлена в виде магнитных
зарядов поверхности носителя.
Storage (memory) - сохранение.
Способность компьютерной системы
записывать и сохранять неопределенно
долго информацию, которая может быть
вызвана по необходимости.
Storyboard - раскадровка.
Изобразительное сопровождение
сценария, показывающее
последовательность предпо-лагаемых
композиций каждого кадра.
Используется в работе с заказчиком
при особенно сложной графике.
Strobing - эффект стробоскопа.
Подергивание при премещении объекта
поперек экрана, когда движение не
успевает сгладиться инерцией зрения,
но выглядит как серия неподвижных фаз.
Stylus - игла. Электронный "карандаш",
используемый для рисования на
графическом дигитайзере или для
команд компьютеру.
Super - См. "Keying"
Super Black (zero black, sync black) -
абсолютный черный. Уровень яркости
ниже нормального черного на теле
экране, обыкновенн используемый для
настройки аппаратуры или эффекта "гашения".
Surface - поверхность. Видимая
"оболочка" трехмерного объекта.
Системы электронной графики
позволяют выбрать фактуру
поверхностей: "гранит", "дерево",
"золото" и т.д.
Switcher - пульт. Консоль со
значительными возможностями
управления, которая позволяет
оператору смешивать и вытеснять
сигналы с различных источников,
накладывать изображения и другие
эффекты.
Symbolics - система трехмерной
анимации, использующая аппаратуру
фирмы Symbolics Corporation.
System 10 - аппаратура видео
графики фирмы NEC.
Texture Mapping - фактурный (поверхностный)
мэппинг. Способность системы
трехмерной анимации "оборачивать"
объекты в изображения тех или иных
фактур. Реальная фактура
накладывается на заданную форму, так
что последняя представляется "сделанной
" из соответствующего материала:
дерева, камня и т.д.
3D Computer Graphics System - система
трехмерной компьютерной графики.
Аппаратно-программный комплекс,
позволяющий создать трехмерные
объекты в трехмерной среде, освещение
и фактуры этих объектов и определить
их перемещение этих объектов в
пространстве, с тем, чтобы потом
перенести готовые изображения
покадровым методом на видео ленту.
Если систему электронного рисунка
можно сравнить с инструментом
рисовальщика, то систему трехмерной
компьютерной графики можно сравнить с
инструментом скульптора.
Throughput - "пропускная
способность" системы, объем
информации, который она может
обработать за единицу времени.
Tilt - вертикальная панорама,
движение камеры вверх или вниз.
Time Code - тайм-код. Электронный
метод точной маркировки кадров видео
изображения. Каждому кадру
присваивается номер, выраженный в
часах, минутах, секундах и кадрах.
Time Safe - См. "центрозона"
Toaster - См. "Video Toaster".
Track - следовать за объектом.
Traveling Matte - блуждающая маска.
См. "Matte"
Truck - наезд или "прямой
тревеллинг". Движение камеры по
направлению к объекту.
Typeface - стиль символов: жирный,
курсив и т.д. Не путать со "шрифт".
Ultimatte - аппарат, известный
способностью создавать "маски"
высокого качества, что позволяет
анкладывать изображения людей, стекла,
дыма и т.п. на любой фон без заметных
линий контура "маски".
Underlay - подкладка. Фоновой
транспарант.Vector - вектор. В
компьютерной графике - линия
определенного направления, описанная
своей начальной и конечной точками.
Vector Graphics - векторный рисунок (модель).
Трехмерные объекты, обозначенные "каркасными"
линиями.
Video Retouching - видео ретушь.
Дорисовка отснятого видео кадра с
целью "убрать" нежелательные
объекты: здания, телефонные столбы,
или чтобы добавить что-либо.
Video Toaster - "Тостер",
аппарат фирмы Newtek Corporation. Система
электронного монтажа, которая
способна работать с компьютерами
различных платформ: IBM, Amiga, Macintosh.
Visual scanner -См. "Optical scanner".
Wash - термин, обозначающий
замену или корректировку цвета
выбранного объекта, без изменения
общего цвета в кадре (например,
изменение цвета автомобиля).
Wavefront - система трехмерной
анимации, использующая программное
обеспечение фирмы Wavefront Corporation и
аппаратный комплекс фирмы Silicon Graphics
Corporation
Width value table - таблица,
указывающая ширину каждого символа в
выбранном шрифте.
Window - "окошко". Часть
дисплея, отражающая определенный
процесс.
Wipe - вытеснение. Видео эффект,
используемый для перехода от одного
кадра к другому.
Wireframe Animation - "каркасная"
анимация. Трехмерная модель,
проработанная в форме векторных линий,
обозначающих форму объекта. Такая
модель не имеет теней, цветов и фактур
поверхностей.
Write - запись. Занесение данных
в устройство хранения в компьютере, на
сменный магнитный носитель или на
любое другое устройство вывода.
"X"-height - высота
заглавных букв. Имеется в виду высота
без асцендеров и десцендеров.
"x"-height - высота
прописных букв. Имеется в виду высота
без асцендеров и десцендеров
XYZ Axis - оси XYZ. Основные три оси
координат в пространстве. Ось "X"
показывает горизон- тальный координат,
ось "Y" - вертикальный, ось "Z"
- глубину.
Y, Cb, Cr - См. "(R-Y),(B-Y)".
YUV Color - часто ошибочно
используется для обозначения
разности между сигналами цветности и
яркости в видео системах типа
"Betacam". В действительности, термин
"YUV" относится к разности
сигналов в Европейском стандарте PAL.
Правильное обозначение разности
сигналов в системе NTSC (США) - это "Y, Cb,
Cr,", часто записываемое в форме:
"(R-Y),(B-Y)".
Zero Black - См. "Super Black"
Zoom - наезд (трансфокатором).
Движение (или иллюзия движения) в
глубину экрана по оси Z. ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ СТАТЕЙ...
|