Русские актеры смогут пробиться в Голливуд только при помощи
российских продюсеров, которые станут снимать там кино, считает
американский продюсер Михаил Файнштейн - режиссер документального
фильма "Русские в Голливуде. Мифы "Фабрики грез".
"Продюсерам из России не надо сидя дома говорить "наш великий
психологический кинематограф", а все, что есть ценного в российском
кино, принести на мировое пространство, в Голливуд, рассказав языком,
понятным всему миру. Тогда и русские актеры будут востребованы в
Голливуде", - рассказал Файнштейн в интервью РИА Новости.
В фильме "Русские в Голливуде. Мифы "Фабрики грез" задействованы
режиссеры Никита Михалков, Андрей Кончаловский, Тимур Бекмамбетов,
актеры Сергей Гармаш, Сергей Маковецкий, Наталья Алам, Александр
Балуев, Наталья Негода, Евгений Лазарев, Алиса Хазанова и другие.
Файнштейн объяснил, что давно занимается исследованием связей России
и Голливуда (в октябре 2007 года на Первом канале вышел его фильм
"Русские в Голливуде") и пришел к выводу, что у большинства российских
актеров и режиссеров, которые безуспешно пытались "завоевать "Фабрику
звезд", были похожие системные ошибки - они не "занимались карьерой
по-голливудски".
"Стандартная позиция российского актера, о которой мы говорим в
фильме "Русские в Голливуде. Мифы "Фабрики грез" - ждать предложений.
Наши актеры считают, что, имея хорошую фактуру и школу Станиславского,
работу в Голливуде всегда найти можно. Но они ошибаются. В Голливуде
такое количество профессионалов, что если не заниматься раскруткой
своего имени, паблисити и не "менеджерить" самого себя, ничего не
будет", - пояснил собеседник агентства.
Он добавил, что в Голливуде никто никого не ждет - и "не только русских актеров, но и испанских, и австралийских, и китайских".
Поэтому, продолжил Файнштейн, несмотря на то, какой звездой ты был у
себя на родине, надо не бояться стать в очередь, где уже стоят "150
таких же, не только по комплекции, но и по таланту".
"На то, чтобы стать сначала 99-м, потом 80-м, потом пятым и,
наконец, первым, можно и жизнь положить. (Антонио) Бандерас сидел точно
также в очереди. Он, будучи большой испанской звездой, играл в
Голливуде роли дворников, и лишь брак с Мелани (Гриффит) его выплеснул
на первые страницы новостей", - отметил он.
Фавориты из России
По мнению Файнштейна, из русских "первым может выстрелить" в
Голливуде Владимир Машков. "Если сегодня в Голливуде закрутится
интернациональный кинематограф, думаю, что Машков готов к этому больше
других. Актер живет в Голливуде, держит руку на пульсе, но, при этом
активно снимается в российском кино", - пояснил он.
Еще, по его словам, неплохие шансы у Тимура Бекмамбетова.
"Тимур сделал все как по писаному: сначала были "Дозоры", и их
заметили, потом, он приехал в правильное место - в Лос-Анджелес, открыл
офис, выучил английский язык, обзавелся помощником. Он получил
прекрасное паблисити, его стали узнавать, завел правильные знакомства",
- рассказал он.
Теперь, по словам Файнштейна, Бекмамбетов все время на виду. "Нужно
американским изданиям написать о русском кинематографе. Кому они будут
звонить? А тут всегда рядом будет большой авторитетный режиссер. Когда
нужен был режиссер с этой техникой, то выбрали его", - добавил он.
Истории провалов
По словам собеседника агентства, в фильме "Русские в Голливуде. Мифы
"Фабрики грез" говорится об "иллюзиях, которые испытывают не только
начинающие актеры, но и профессионалы, состоявшиеся в своих странах".
Например, актрисы Наталья Негода и Наталья Андрейченко, "которым
пришлось распрощаться с мыслью, что после успеха на родине запад будет
у их ног".
"Например, Негода была единственная российская актриса, которая
вручала "Оскара" вместе с Джеком Лемманом. Как правило, эта честь
доверяется людям, которые добились больших успехов. А с Негодой, на
волне интереса к Горбачеву в США, носились, она появилась на обложке
"Плейбоя", - сказал он.
По словам Файнштейна, Негода стала делать ошибки.
"Режиссер Кшиштоф Кислевский предложил ей приехать в Париж, выучить
французский и пообещал ее снять в картине. Наташа язык учить не стала,
поехала отдыхать, а великий французский режиссер снял актрису,
поразительно похожую на Негоду. Сегодня она честно говорит, что
упустила момент", - пояснил он.
Не вышла в Голливуде карьера и у Натальи Андрейченко, которая вышла
замуж за оскаровского лауреата Максимилиана Шелла. "Ей связи мужа не
помогли. В Голливуде принято отделять бизнес от личного. Замечательный
пример - режиссер Стивен Спилберг никогда не снимал свою жену-актрису,
так как говорил, что у него нет для нее ролей", - отметил продюсер.
|