19 июня 2009 года незадолго до торжественного
открытия 31-го Московского Международного кинофестиваля его Президент
Никита Сергеевич Михалков успел на полчаса встретиться с журналистами в
киноконцертном зале «Пушкинский» и ответить на все волнующие прессу
вопросы.
«Если звезда не приехала, она, для нас, безусловная
звезда, а если согласилась посетить Москву, то - уже, однозначно, не
звезда» - так, с некоторой долей сарказма, прокомментировал Н.С.
Михалков замечание об отсутствии в этом году полчища иностранных
гостей. «Значение фестиваля не измеряется звездами» - справедливо
продолжил Президент ММКФ. Он добавил, что за деньги можно пригласить
кого угодно и куда угодно, но это не входило в планы организаторов
31-го Московского Международного фестиваля. «Значимо количество
программ, зрителей и интересных фильмов».
У ММКФ - другая судьба, нежели, допустим, у
Каннского фестиваля. Своей задачей Никита Сергеевич видит сохранение
ежегодного праздника кино. «Нельзя забывать, что кино - это бизнес.
Продюсеры должны быть заинтересованы в том, чтобы их картина была
показана на нашем фестивале. Пока он не имеет того лица, какое мне бы
хотелось видеть». По мнению Н.С. Михалкова, существуют две помехи тому,
чтобы ММКФ поднялся на новый уровень: отсутствие реального рынка кино и
спешка в организации фестиваля из-за неотраженного механизма получения
государственных средств. «До марта-апреля мы ждем результатов тендеров,
в то время как, по-хорошему, отборщики должны начинать свою работу с
октября предыдущего года. В итоге, когда финансирование поступает, все
делается впопыхах, что, само по себе, бессмысленно и непродуктивно.
Министерство Культуры должно пересмотреть механизм выделения средств на
фестиваль - не проводить тендер ежегодно, а давать нам возможность
спокойно работать в течение трех или пяти лет. Московский международный
кинофестиваль должен перестать быть экстраординарным событием».
«Отсутствие лица» ММКФ Н.С. Михалков связывает также
и с отсутствием Дворца кинофестивалей. О его строительстве переговоры
ведутся уже несколько лет, но пока безрезультатно.
При этом Н.С. Михалков настаивает на том, что ММКФ
ни в кое случае нельзя сравнивать с другими кинофорумами. Московский
Международный кинофестиваль растет своими темпами, увеличивается
количество программ: «любая из них могла быть достойным вкладом в любой
фестиваль» Главным достижением последнего времени Н.С. Михалков считает
формирование команды профессионалов, которые слаженно работают над
организацией ММКФ. Кризис в этом году никак не повлиял на проведение
фестиваля: «все, с кем мы сотрудничали, остались - никто нас не
бросил». В числе партнеров ММКФ появились и новые компании, в частности
«Мегафон». Участие этого оператора сотовой связи в организации
фестиваля и определило зеленый цвет «звездной» ковровой дорожки перед
киноконцертным залом «Пушкинский».
|