Если театр начинается с вешалки, то "Кинотавр" - с чемоданов. Точнее, с "чемоданного настроения".
Еще за недели до отправления начинаешь обдумывать, что с собой брать,
какая погода и прочие радости командировки. И этим занимались не только
журналисты, но и гости и участники фестиваля.
В день приезда в сочинской гостинице "Жемчужина" наблюдалась мной
сцена, достойная кисти экспрессиониста. Фойе отеля превратилось в море,
но не то, что наблюдаешь за окном, а чемоданное. Их владельцы -
именитые актеры и маститые режиссеры - занимали очередь наравне с
представителями прессы в отделе аккредитации, чтобы получить заветный
бэджик. А затем все спешили вниз и бродили по залу в поисках своего
чемодана.
Милое единодушие, если учитывать, как потом журналисты разделываются с неугодными фильмами...
В целом же первый день для меня распался на отдельные фрагменты, детали и "кадры".
Реактивное путешествие в абсолютно новом вагоне.
Море солнца, воды, чемоданов и "мартини".
Марк Рудинштейн с внуком.
Сергей Маковецкий вновь в составе жюри.
Самая яркая пара фестиваля - Дмитрий Дюжев с женой.
Женщины плачут, а мужчины еле сдерживаются в финальной - печальной -
части церемонии открытии, когда Рудинштейн почтил память Олега
Ивановича Янковского.
И, конечно же, незабываемая "креветка" с лицом Юрия Чурсина, которую дубасят все кому не лень.
Что же касается пресловутого фильма открытия - сборника "Короткое
замыкание", то хочется сказать всего пару слов: очень емко и
талантливо. Пять молодых режиссеров вновь доказали нам, что не зря
занимают первенство среди своего поколения. У каждого своя история,
свой почерк, свои герои. Не обошлось, как всегда, если дело касается
киноальманахов, без явных слабых (на мой взгляд, самая слабая
короткометражка - у Вырыпаева) и сильных (спасибо Петру Буслову, что он
вернул на экран Ивана Добронравова) сторон.
Мало того, что это очень удачное произведение для показа на открытии
"Кинотавра". Фильм отражает дух, настроение и эстетику фестиваля.
******
Мы на Кинотавре! В Сочи нравится, несмотря на
то, что это город самых наглых в мире таксистов. Программа фестиваля
идеальная. Во-первых, она интересная, а во-вторых, небольшая, и
устроена таким чудесным образом, что мероприятия не пересекаются друг с
другом. То есть, зрителей лишили мучительного выбора, на что пойти. К
тому же, все подчинено простому и правильному принципу «ночью гуляем, утром спим»,
нет никаких специальных утренних пресс-показов, каждый фильм
демонстрируется только один раз, и все конкурсные картины начинают
показывать после обеда.
В конкурсе 12 фильмов, по два на каждый день. Так что от кино мы не
устанем точно, гораздо коварнее спонсоры, а точнее генеральный спонсор
- Martini.
Первый день - день открытия: "красная" дорожка (которая здесь синяя),
торжественная церемония, фильм открытия, торжественный прием.
18.00.
Дорожка была впечатляющая, огромное количество зведз от Владимира Винокура и Дмитрия Колдуна до Владимира Меньшова и Юлия Гусмана . Простые сочинцы занимали очередь за три часа на палящем солнце, чтобы встать поближе к ограждению.
19.00.
Официальная часть включала в себя неизменные казенные приветствия: президентское зачитал Михаил Швыдкой, новый мэр Сочи Анатолий Пахомов, который по слухам любит кино, выступил сам. Большее воодушевление вызвала участвовшая в церемонии группа "Чайф", которая спела "Где та молодая шпана, что сотрет нас с лица земли? Есть, есть, есть! Здесь, здесь, здесь!". После этого начали представлять собственно молодую шпану - режиссеров и их конкурсные фильмы: Бориса Хлебникова, Ивана Вырыпаева, Василия Сигарева, Игоря Волошина, Николая Хомерики и других. О них мы обязательно своевременно расскажем в нашем дневнике фестиваля.
Вторая часть официального мероприятия была посвящена полностью памяти Олега Ивановича Янковского, который был 15 лет председателем Китотавра, и которому предназначался один из двух призов "за вклад". Марк Рудинштейн - отец-основатель фестиваля, поднялся за своим кубком на сцену один.
20.30.
После торжественной церемонии показывали фильм открытия - "Короткое замыкание", сделанный в модном нынче формате киноальманаха. В прологе к фильму режиссеры Борис Хлебников, Иван Вырыпаев, Петр Буслов, Алексей Герман-мл. и Кирилл Серебренников разыгрывают этюд "в буфете", заказывая 100 грамм водки, чашечку кофе и т.д. Не буду раскрывать сюрпризов, но Серебренников всех "уделывает" и в прологе, и в своей короткометражке, которая называется "Поцелуй креветки". Тема "Короткого замыкания"
- высказывание молодых режиссеров о любви. Случайно или специально, но
все фильмы объединяют герои, которые чувствуют, ощущают, но не умеют
связать и двух слов, рассказать о своих чувствах, о любви. Один из
героев глухонемой, второй инфантильный, третий просто придурок,
четвертый сидит в сумасшедшем доме.
Надо заметить, что, хотя фильм начался очень весело, жанра "Ералаш для взрослых" не получилось, Буслов и Герман сняли пронзительно грустное кино, а Вырыпаев что-то оЧЧень неформатное. Зато все сюжеты идут "неподписанными", по примеру альманаха "У каждого свое кино", авторство необходимо угадать, что делается без особого труда. (-Я в цирке работаю. -Ааа, вы творческая интеллигенция.. и все смотрят в небо. - угадайте с одного раза, кто писал диалог?).
Завтра пойдем на пресс-конференцию "Короткого замыкания", хочу спросить у Германа, что символизирует в его фильме телевизор, поверх которого приварена решетка.
22.30.
Неофициальная часть - еда, мартини, концерт "Чайфа" продолжалась допоздна, мы ушли в начале второго. На площади до трех показывали "Невероятные приключения итальянцев в России" на большом экране. А до этого "Стиляг". Довольно много народу смотрит, бесплатно все.
|