Начавшийся осенью 2008 года финансовый
кризис пока только набирает обороты и естественно отражается на
кинопроизводстве. Подробную картину этого явления можно было наблюдать
на прошедшем в Москве 77-м Российском Международном Кинорынке. Мало
кинокомпаний представляли свои картины и самое главное, среди них было
мало российских картин.
Большую часть плакатов на стендах занимали зарубежные проекты.
Среди российского кино были представлены
фильмы, отснятые ещё в докризисную эпоху и сейчас готовящиеся к прокату.
Некоторые из этих картин были показаны полностью, а некоторые входили в
презентацию кинокомпаний.
Сергей Соловьев представил свою картину «2АССА2», которая является первой
частью дилогии фильмов. Второй частью станет «Анна Каренина». В продолжении
знаменитой «АССЫ» мы увидим героев 20 лет спустя, которые теперь имеют самое
прямое отношение к съёмкам фильма «Анна Каренина». В картине заняты Татьяна
Друбич, Сергей Маковецкий, Юрий Башмет, Анна Соловьева и Сергей Шнуров. Как
сказал на презентации сам режиссер в его фильме показано всё, что происходило
со страной и с ним в частности за эти 20 лет. Режиссер считает что вторая
«АССА» также адресована молодежи, как и первая. Мы же со своей стороны добавим,
что молодежь в первую очередь привлечет музыка Шнура, а вот само содержание
картины будет больше интересно людям возрастной категории «от 25», в которую,
несомненно, попадает и молодежь, но уже более зрелая.
Светлана Дружинина представила шестую часть
серии фильмов «Тайны дворцовых переворотов», которая рассказывает про период
«бироновщины» в российской истории и правление племянницы Петра Великого Анны
Иоанновны и называется «Виват
Анна!». Императрицу сыграла Инна Чурикова, Бирона - Александр Лазарев-младший.
Так же в картины заняты Данила Дунаев, Дмитрий Ульянов, Владимир Ильин, Дмитрий
Харатьян и Алсу. Светлана Дружинина, как и в прежних своих работах, в «Виват
Анне» осталась верной истории России, бережно отнеслась к фактам и историческим
личностям.
Второй
день Кинорынка не обошелся без второй части уже нашумевшего «Обитаемого острова». Представили
картину режиссер Федор Бондарчук и продюсеры Александр Роднянский и Сергей
Мелькумов. В числе первых зрителей фильма были и исполнители главных ролей -
Василий Степанов, Петр Федоров и Юля Снигирь.
Предваряя
первый публичный показ картины «Обитаемый остров. Схватка», Александр
Роднянский подчеркнул, что демонстрируется рабочая версия: «Вы, со своей
стороны, решаете, какой у картины потенциал. Мы, со своей стороны, еще в
состоянии повлиять на сам фильм». Продюсер отметил, что рабочая версия первого
фильма по итогам показа на предыдущем Кинорынке претерпела значительные
изменения - сократилась на 8 минут, был усилен финал. Федор Бондарчук сказал,
что сам на просмотр не останется: «Для меня смотреть картину в таком качестве -
как ножом по сердцу. Наш оператор Максим Осадчий сейчас проводит дни и ночи в
студии, корректируя каждый план картины. С одной стороны, показывать фильм в
таком качестве - это риск, но с другой - мы сможем узнать ваше мнение о темпе,
ритме, насколько динамично воспринимаются сцены».
Сэм Клебанов, в качестве продюсера представил
на суд зрителя картину «Горячие новости», ставшую русским римейком
известного фильма Джимми Тоо. В фильме сыграли Евгений Цыганов, Мария Машкова,
Андрей Мерзликин, Сергей Гармаш, Артём Семакин и многие другие. Режиссером
картины стал Андерс Банке. «Горячие новости» обещают стать хорошим жанровым фильмом, впрочем,
оценить зрителям картину удастся уже в начале мая.
Кинокомпания Star Media и кинопрокатная группа «Наше кино»
презентовали фильм «О, Счастливчик!».
Проект представили продюсер фильма Владислав Ряшин, Сергей Сельянов, а
также актеры, принявшие участие в фильме: Владимир Кристовский, Ольга
Полякова и Андрей Мерзликин. На картину возлагаются большие надежды в
прокате, а потому презентовали её
отдельно от других. Продюсер кинокомпании «Наше кино» Сергей Сельянов и
вовсе
называет фильм антикризисным явлением.
Итог всей презентации подвел продюсер фильма Владислав Ряшин: «Главная
идея фильма, которую мы хотели донести до зрителя, актуальна всегда и в
сегодняшнее непростое время в особенности. У людей всегда будет
существовать соблазн прожить «чужую» жизнь: жизнь своих кумиров или
жизнь людей, которые кажутся им символами времени. А на самом деле,
нужно слушать себя, ценить свою биографию, даже если она и наполнена
серыми буднями. В силах каждого сделать ее ярче. Наш герой - Славик,
тоже оказался в плену таких стереотипов. Но в финале картины ему
удается выбраться из кутерьмы событий и проблем и оценить собственную
жизнь. Повествование картины подано в веселой форме. Фильм не только
дает совет, но и заряжает позитивом, энергией, эмоциями. Окончательную
версию фильма мы покажем на следующем Кинорынке в Сочи».
Был представлен и фильм «Черная
молния», продюсером которого выступает небезызвестный Тимур
Бекмамбетов. Это уникальный и масштабный проект. Маркетологи просчитали, какой
жанр русского кино будет востребован и каких фильмов не хватает на рынке. В
соответствии с результатом исследований и был создан проект «Черная молния».
История про супергероя плюс моральный урок в обращении к зрителю. Авторы
выстраивают мостики к своей аудитории, донося четкий посыл картины: счастлив
тот, кто живет для других. Ко всему прочему «Черная молния» обещает
уникальное зрелище: живописные и яркие виды Москвы с высоты птичьего полета.
Больше же всего российских картин
представила кинокомпания «Централ Партнершип». Гостям кинорынка были объявлены
точные цифры рекламных бюджетов четырех фильмов готовящихся к прокату в
ближайшие месяцы - «Тарас Бульба»
Владимира Бортко, «Человек,
который знал все» Владимир Мирзоева, «Невеста любой ценой» Дмитрия Грачевского и «Наша Раша».
Согласно новой стратегии
значительная часть бюджета будет направлена на ТВ, где ролики по двадцать,
тридцать и сорок секунд будут показаны сотни и тысячи раз. Ни один из
российских проектов не выйдет тиражом больше 600 копий, «не все кинотеатры
приносят прибыль» и эта цифра оптимальна для российских картин, даже «Тараса
Бульбы».
Для «Невесты любой ценой» помимо
телевидения ЦПШ планирует использовать широкие возможности рекламы в Интернете
в виде оригинальных флеш баннеров с Павлом Волей, обоев, доступных для
скачивания, также планируется массированная реклама в социальных сетях, таких
как «В контакте» и «Одноклассники».
Из актерского состава
представленных картин присутвовали Павел Воля, Михаил Галустян, Сергей
Светлаков, а также заместитель генерального директора ТНТ Александр Дулерайн,
который заверил всех в поддержке, которую окажет телеканал в продвижении
фильма.
В последний день «Кинорынка»
зрителям была представлена семейная комедия «Осторожно, дети!». Картина повествует о двоих друзьях, которые
сбегают на один день из школы. Двоечник Горохов проводит «воспитательную работу» над отличником Григорьевым; вместе они
попадают в различные смешные и опасные ситуации, из которых легко находят
выход. Фильм Станислава Лебедева можно сравнить с сюжетами из «Ералаша»; визуально лента снята в похожей стилистике,
разве что шуток и гэгов в ней гораздо меньше. В качестве приглашённой звезды в
картине присутствует Сергей Гармаш, все остальные роли отданы детям, которые
практически всегда вполне естественно и органично чувствуют себя перед камерой.
Картина «Осторожно, дети» выходит на экраны 23-го апреля.