Почему мы стремимся ко всему необычному? Почему
наша память лучше всего воспринимает необычные эпизоды, явления и
образы? Можно сколько угодно задаваться подобными вопросами — одно
остается фактом: чем ярче и индивидуальнее выглядит тот или иной объект,
тем большего внимания он заслуживает у окружающих. Это ли не
первостепенная задача такой науки как связи с общественностью?
В нашей жизни реклама занимает огромное значение. Она в значительной
степени определяет наш образ и стиль жизни, неизбежно оказывает влияние
на наши взгляды, наше отношение к себе и окружающему миру. Она
показывает нам готовые формы поведения в той или иной ситуации...
Реклама зародилась давным-давно. Ее существование в доисторические
времена подтверждает, к примеру, египетский папирус с объявлением о
предстоящей продаже раба. Реклама в те времена была представлена
письменными или устными объявлениями, расхваливающими тот или иной товар
либо услугу. Устную рекламу распространяли разного рода зазывалы.
Шоу-бизнес
подразумевает некую эксцентричность, «работу на публику». Артисты, рассказывая
о себе, часто преувеличивают собственные успехи, что-то придумывают, пускают
пыль в глаза. Шоу-бизнес непредсказуем и чем-то похож на игру в рулетку. Известно,
что многим актерам, для того чтобы вжиться в сценическую роль, до конца
прочувствовать ее, необходим соответствующий костюм, грим, реквизит. Правильно
сформированный профессиональный имидж, по сути дела, становится символом и
реально помогает добиться успеха, вызывая у окружающих позитивные чувства.
Такое неосознанное одобрение возникает потому, что человек соответствует
представлениям людей об идеальном образе.
Парадокс
в том, что многие люди, возможно, и не стали бы знаменитыми, если бы не
средства массовой информации, в том числе и трижды проклятые, и трижды благословенные
«папарацци», которые и создавали легенду, миф, сказку о той или иной личности и
лепили ее имидж.
Такова сила имиджа -образа, создаваемого средствами массовой информации.
Запоздалые причитания о назойливости проклятых СМИ выглядят по меньшей мере
лукавством. Личности рвутся в свет рампы, под софиты, под объективы видеокамер,
порою ценой скандала и лицемерно возмущаются «всеобщим вниманием».
Черный PR. В зарубежной литературе этот термин встречается редко и
можно сказать, что термин «черный PR» российское изобретение. Если
спросить какого-либо известного зарубежного пиарщика, а занимается ли он
черным PR, то он очень обидится, как это его такого порядочного
благородного пиарщика обвинили в этом. И, тем не менее, за рубежом
черный PR есть, и развит, пожалуй, более сильно, чем у нас. В
политических и в экономически вопросах распространение грязной
информации является одним из инструментов конкуренции.
Черный PR - это
сложная наука, необычайно тонкая, необычайно обширная и интересная.
Больше
того, это не только наука, черный PR - это настоящее искусство,
искусство
поиска правильной информации, умение ловко управлять ей, использовать ее
в
своих целях. Чтобы стать настоящим грамотным пиарщиком, нужно не только
изучить
науку PR изнутри, но и иметь в этом настоящий талант.
Сегодня большинство компаний уделяют значительное внимание созданию
собственного имиджа. Для формирования положительной и привлекательной
структуры нанимаются высокопрофессиональные PR-специалисты, проводятся
всевозможные исследования, разрабатывается масса концепций и программ и
т.д. На все это выделяются значительные средства, которые возвращаются
высокими рейтингами и стабильностью компании.
Алгоритм персонального PR политического деятеля (как, впрочем, и любого
другого объекта продвижения) предполагает использование трех
мега-инструментов: событие (не обязательно скандал), СМИ, неформальные
коммуникации ("сарафанное радио")...