Воскресенье, 24.11.2024, 11:05

Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Categories
Володина Дарья [0]
Голустьянц Михаил [62]
Джаши Марина [0]
Ериго Алеся [0]
Жмиевская Ольга [0]
Зернов Илья [1]
Иванов Павел [0]
Отвагин Сергей [1]
Половинкина Ольга [0]
Сокеркина Людмила [0]
Ткаченко Андрей [0]
Трифонова Евгения [1]
Хизбуллина Шаура [0]
Чернышев Алексей [1]
Чкадуа Михаил [0]
Щедрова Анастасия [0]
Рецензии на Фильмы [0]
Блоги гостей [2]
Новые записи
Эпатаж как один из инструментов PR 
Что же общего между китчем и эпатажем? 
Реклама и ее применение - 1 часть. 
Реклама и ее применение - 2 часть. 
Особенности PR в шоу-бизнесе 
Скандалы, как способ PR в Шоу-Бизнесе 
Черный PR 
Методы атаки в Черном PR 
Благотворительность, как способ PR-компании 
Персональный-PR Политического деятеля 
Актерские курсы. Практика в Голливуде 
Курсы Телеведущих. 
Высшая школа кино, телевидения и рекламы КИНО-ШАНС 
Наталья Буткевич - новая русская звезда Голливуда. 
КИНО-ШАНС 
На автомобиле в Крым (1я часть) 
На автомобиле в Крым (2я часть) 
Новинка 2009г. Видеокамера JVC GY-HM100 
Откажись от наркотиков 
Паспорт в Голливуд (учеба в США) 
"Отличница ведь" 
Отрывок "Эх студенческие годы..." 1 часть 
Отрывок "Эх студенческие годы..." 2 часть 
Устала? Отдохни! 
На островах молодости 
Синопсис "Насмешки Дьявола" 
Драматургия кино 
"Коянискацци" (режиссерское эссе) 
Как сделать плохой короткометражный фильм 
Мужчина на отдыхе 
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 654
Статистика     




Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0
 Блоги пользователей
Главная » 2009 » Май » 26 » Как снять свое первое кино
Как снять свое первое кино
03:32

1. Что нужно для того, чтобы решиться снять кино

Собственно, ничего особенного, за исключением энергии и уверенности в собственных силах. Все остальные проблемы возникают в тот момент, когда вы вдруг осознаете, что если вы не снимете свой собственный фильм, жизнь можно будет считать неудавшейся. Решение принято. Снимаем!

2. С чего начинать

Для начала необходимо определиться, что вы хотите от фильма. Будет ли это кино, которое вы собираетесь показывать только близким друзьям и родственникам, или ваши амбиции простираются намного дальше. Если для вас это всего лишь очередное развлечение – это одно дело, если же вы таким образом хотите вступить на профессиональный путь, то это совсем другая история.

Съемки любого фильма – вещь хлопотная и гораздо менее волшебная, нежели мы привыкли думать. Особенно в том случае, если нет возможности нанять профессиональную и многоопытную съемочную группу и основные вещи приходится делать самому.

Чтобы развеять некий флер таинственности, нужно сразу предупредить, что съемки любого фильма, даже самого сказочного или фантастичного, – это производство со всеми вытекающими из этого последствиями. И готовый продукт – это такой же предмет торговли, как и любой другой. Если вы всем занимаетесь сами, то помимо таланта или способностей кинорежиссера, сценариста и так далее, у вас должен быть еще талант продюсера, продавца и промоутера.

Что такое кино? Кино – это некая история, рассказанная сценаристом, режиссером, оператором и актерами (а также другими профессионалами своего дела: художником, гримером, костюмером, композитором, звукооператором, монтажером и прочими) с расчетом на зрителя. Соответственно, она должна быть зрителю интересна, понятна и доступна. Другими словами – это сюжет, видеоряд и публикация. Если вы не принимаете зрителя в расчет или заранее ставите его ниже себя (если не понимает, что я хочу сказать, значит, он такой тупой), ваш фильм заранее обречен на зрительский провал: каждый из нас любит, чтобы о нем помнили и думали. Если вы готовы работать для зрителя – это уже многое.

Теперь нужно определить для себя еще одну важную вещь: хотите ли вы снять игровое (художественное) или неигровое (документальное) кино.

И у того и у другого проекта есть свои плюсы и минусы.

Игровое vs. неигровое кино. Плюсы и минусы

1. Художественный фильм по сравнению с документальным при равном уровне воплощения на экране зрителю смотреть намного интереснее. Это доказано многолетним опытом существования кино. К сожалению, для того чтобы рядовой зритель досмотрел документальный фильм, картина должна обладать многими достоинствами: захватывающая или актуальная тема, необычная форма подачи материала, высокое качество съемки, грамотная рекламная кампания и многое другое. С игровым кино немного проще. Достаточно любопытного сюжета – и зритель уже заинтересован.

2. Игровое кино интереснее снимать. В вашем подчинении находятся актеры, сценарист, оператор и многие другие люди (в том случае если вы сами не исполняете все эти роли). Если же говорить серьезно, то при работе над игровым фильмом всегда возникает ощущение, что режиссер – творец реальности, а при съемке документального – лишь чувство, что он ее фиксирует.

3. Документальное кино снимать легче. В том смысле, что вам не нужны актеры, декорации, костюмы, сложный грим (потому как элементарная пудра, чтобы у ваших персонажей не блестели носы, все равно потребуется) и люди, которые бы этим занимались. При съемках документального фильма нужно меньше (или совсем не нужно) света и дополнительной техники. (Здесь я еще раз оговорюсь, что речь идет о непрофессиональном фильме.)

…Если вы выбрали неигровое…

…то вам прежде всего стоит задуматься над темой и методами ее реализации. Как уже было отмечено, это два самых важных момента при производстве документальных фильмов. Другие проблемы могут возникнуть при желании опубликовать или реализовать картину. У нас в стране пока есть только две основные возможности публично продемонстрировать документальный фильм: на фестивалях или по телевидению. Первая возможность вполне реалистична (о фестивальном прокате мы вспомним позже), вторая более фантастична, хотя сейчас на некоторый телеканалах начали проявлять интерес к документальному кино, но об этом тоже в свое время.

Если вы выбрали игровое (все нижесказанное вполне можно применить и к производству неигрового фильма)…

Художественный фильм – это прежде всего история, сюжет. На первый взгляд кажется, что фильм можно построить на самовыражении, на игре фантазии, на актерских импровизациях, на сногсшибательной картинке или спецэффектах. Вероятно. Но тогда это будет совсем другое кино, кино для избранных, рядовой зритель не будет понимать, что ему хотят сказать или что хотят, чтобы он увидел.

Зрительское кино – это истории (простые или не очень) о том, что происходит или может произойти с самим зрителем (а также, что бы он хотел или не хотел, чтобы с ним произошло). Вспомните Рязанова или Гайдая, Тарантино или Спилберга. Абсолютно понятно, что нам хочет сказать автор, даже если действие происходит на небесах обетованных или в парке юрского периода.

90% успеха игрового кино – сценарий. И этому важно посвятить большую часть времени.

3. Какой сценарий предпочесть?

Прежде всего – использовать чужой или написать собственный?

У чужого сценария есть свои преимущества:

• во-первых, вы относитесь к нему объективно (в отличие от своей истории, где вам скорее всего все будет нравиться), видите его слабые и сильные стороны. Если этот сценарий написал ваш знакомый, вы вполне можете убедить его внести какие-то коррективы. Если вы нашли этот сценарий в Интернете или в виде какой-либо публикации, вы в любом случае обязаны познакомиться с автором и, опять же, можете убедить его внести коррективы;
• во-вторых, вы сэкономите массу времени на его написании, в течение которого успеете сделать много других полезных вещей;
• в-третьих, у вас будет некий соавтор, который, весьма вероятно, сумеет подсказать какие-то интересные ходы или решения. По принципу «одна голова хорошо, а две лучше».

Конечно, есть и недостатки:

• вы можете не найти интересную, с вашей точки зрения, историю;
• вы можете не найти общего языка с автором сценария;
• вполне возможно, что вам придется заплатить некую сумму за право использовать этот сценарий;
• у вас будет некий соавтор, который может мешать вам в работе «его собственным мнением» или «давить» на вас в том случае, если у него есть какое-то имя.

Мало кому везет найти такого соавтора, который бы разделял его взгляды, придерживался похожего мнения, не мешал в работе да еще бы и дополнял его достоинства своими.

К сожалению, сейчас количество интересных сценариев в нашей стране все еще катастрофически мало, хотя какие-то положительные сдвиги на этой ниве уже намечаются. Появляются классные фильмы вроде «Кукушки», «Движения», «Своих», «Моего сводного брата Франкенштейна», «Водителя для Веры» и других, сделанных как по оригинальным сценариям, так и в качестве экранизаций. Но количество их мало, стоимость высока и для «начинающего» кино они практически недоступны.

Сценарии можно поискать в Интернете на сайтах вроде Института кино, журнала «Искусство кино», FilmData, Аватар Фильм и других. На некоторых ресурсах, если вдруг и нет новых сценариев, то можно найти уже «использованные» и на них поучиться, как это делать.

Вообще, прежде чем садиться писать свой собственный сценарий, очень неплохо прицельно посмотреть популярные фильмы на предмет того, как строится история, или, что еще лучше, прочитать уже готовые сценарии снятых фильмов. Если подобные отечественные проекты в дефиците, то западные стали публиковаться в качестве бестселлеров и попадают на прилавки практически всех крупных книжных магазинов. Не так давно было опубликовано «Криминальное чтиво» Квентина Тарантино. Наглядный пример, как правильно писать сценарии – хотя бы чисто с технической точки зрения.

Итак, если вы садитесь писать свой собственный сценарий, вы должны четко себе представлять:

• о чем будет эта история;
• на кого она рассчитана;
• свои возможности по ее реализации.

Чем проще будет история, ее герои, места действия – тем дешевле и удобнее окажется для вас ее реализовать. При отсутствии финансирования идеальный незатратный вариант – история двоих людей в одной комнате (как, например, в замечательном фильме Никиты Михалкова «Без свидетелей» с Ириной Купченко и Михаилом Ульяновым). В этом случае вас ожидают лишь расходы на аренду помещения, камеру, немного света, грим, а также гонорары актеров и небольшой съемочной группы, монтаж и звук. Однако написать такую историю и не сфальшивить будет довольно сложно.

Самое простое – история на двоих–четверых актеров, происходящая летом на улице в дневное время в наши дни. Мало персонажей, не нужно света и костюмов, мало грима, нет затрат на интерьеры. Но это идеальный вариант! Важно, приступая к сценарию, стараться не допускать масштабных сцен, сложных ночных съемок, невероятных трюков, нереальных костюмов и грима, а также наличия спецэффектов. То есть реальные герои в реальных обстоятельствах. Если же вам хочется поставить своих героев в необычную ситуацию, то думайте сразу, как вы сами будете из этого выпутываться. Потому как нет ничего хуже, как дешевая поделка на экране с претензией на большое кино.

Для того чтобы написать качественный и интересный сценарий при отсутствии профессионального образования, может оказаться недостаточной та информация, которую вы почерпнете из других фильмов или сценариев. Есть еще профессиональная литература, которая станет вашим путеводителем. Прежде всего имеет смысл купить и почитать книгу Александра Наумовича Митты «Кино между адом и раем». Там очень подробно и доступно описаны все принципы классической драматургии, на основе которых и должна строиться любая история – от Шекспира и Чехова до Хичкока и Тарковского. В коротком материале не имеет смысла перечислять все структурные элементы, потому как лучше Митты это сделать невозможно.

Есть еще несколько книг, которые вполне могут помочь при освоении новой профессии. «Как хорошо продать хороший сценарий: обзор американских учебников сценарного мастерства» Александра Червинского, «Сюжет» Роберта МакКи – та самая книга того самого МакКи, которого мы видели в «Адаптации» Спайка Джонза. По этой книге в Штатах учатся все кому не лень, начиная со школьников и заканчивая продюсерами. В ней собрано все от теории до практики, и построено это на примерах из лучших голливудских сценариев. Около года назад вышла и другая книжка по кинопроизводству – «Как пишут и продают сценарии в США», по-английски это называется «Complete Idiot’s Guide to Screenwriting» – это чистой воды ликбез в области сценарного искусства, собственно, это и следует из ее названия.

Есть и еще одна книга, которую стоит рекомендовать: «Как снимать малобюджетное кино». Это переводная с английского методичка (иначе не назовешь), подкрепленная примерами из фильмов вроде Гая Ричи, вполне разумная и применимая к нашей действительности.

С помощью этих книг вы вполне сумеете постигнуть азы сценарного ремесла и облечь свою историю в нужную драматургическую форму. Самое главное – не бойтесь подходить к кино как к ремеслу и заниматься не чистым «творчеством», а с помощью разума и логики создавать некую структуру, на которую будет возможно «навесить» сюжетное «мясо» и развить историю до необходимого накала. Любой успешный сценарий – это прежде всего продуманная схема, а только потом – талант рассказчика.

Читать продолжение...

.

Категория: Голустьянц Михаил | Просмотров: 3268 | Добавил: MIHAS | Теги: кино, Голустьянц Михаил, продюсер, Останкино, Кино-ШАНС, Голливуд, ВГИК, Кастинг, Режиссер, Галустьянц |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Объявления
КУПЛЮ
ПРОДАЮ
КАСТИНГИ
УСЛУГИ
РАБОТА
ПРИГЛАШЕНИЯ НА СЪЕМКИ
Полезные статьи
Видео
Как снимают кино в Голливуде 
Это не то, о чем вы подумали! 
Ляпы в эфире 
Откажись от наркотиков 
Мисс Автоэкзотика 2008 
Паспорт в Голливуд (Учеба+ курсы повышен... 
62 Каннский Кинофестиваль 
Поп-дуэт: Пугачева-Тимошенко 
"Тарас Бульба" бьёт все рекорд... 
"Перекресток" дебютный фильм 
Лента петербургского режиссёра Павла Ме... 
"Лавр"2008. Лучший дебют в неи... 
Вот настоящая студенческая жизнь... 
Про золушку (КВН) 
Про рыбалку 
Чумазик! (обратите внимание кто на задне... 
Гимн в Метро (бабка жжет!!!) 
Эти забавные животные... 
Гимн СССР (Узнайте кто поет-?) 
Вот это Качка-!!!! 
Спокойной ночи малыши 
Искуство бывает разное... 
Во всем виновата Свинья... 
Без слов 
Реклама презервативов (Смотреть со звуко... 
С Новым годом 
Майкл Джексон 
Наша служба... 
Украинский Художник (Слушайте комментари... 
Глаза Востока 
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Грузоперевозки
  • Автомобильный портал
  • Бесплатный конструктор сайтов - uCoz