На самом деле миллионы пионеров маршировали под марш из оперы
"Фауст"... Есть еще несколько примеров, когда советские композиторы
заимствовали мелодии у своих предшественников... Но если взять
современную эстраду - то здесь скорее сплошной плагиат... Что говорить
если за него даже дают премию.. пускай и шуточную... Хотя какие могут
быть шутки если есть Статья 146 Российского уголовного кодекса. Она
предусматривает за плагиат наказание вплоть до шести месяцев ареста.
Однако российские поп-звезды редко отваживаются обращаться в суд за
поиском правды.
Игорь Базилевский, заместитель генерального директора Российского
авторского общества: "Здесь можно, как один их ярких примеров привести
спор, о котором, наверное, многие слышали. Спор между Ю.Шевчуком и
Олегом Газмановым. По поводу песни "Рожденный в СССР". Необходимо
заметить, что господин Газманов зарегистрировал более 6 вариантов
текста у нас в РАО. Судебной перспективы, насколько я знаю, там не
было."
За рубежом иски в защиту интеллектуальной собственности не редкость.
После того, как бельгийским братьям композиторам Эдди и Дэнни ван
Пассель через суд удалось уличить в плагиате Майкла Джкексана, еще один
их соотечественник, Сальваторе Аквавива подал иск на этот раз, обвинив
в воровстве Мадонну. Кстати, в незаконном присвоении чужой
интеллектуальной собственности за рубежом уличают не только работников
эстрады. К примеру, не так давно парижский суд приговорил известного
дизайнера Джона Гальяно к выплате 200000 евро за плагиат.
Для того, чтобы музыкальная композиция была признана плагиатом,
достаточно всего семи нот, стоящих подряд и повторяющих
мелодию-оригинал. В советском союзе даже существовала комиссия которая
отслушивала песни на предмет плагиата... Сегодня - украдена мелодия или
нет - должен решать суд. Но сами деятели шоу бизнеса к плагиату
относятся весьма лояльно.
Александр Журбин - композитор, заслуженный деятель искусств РФ,
член Союза композиторов: "Вот композитор что-то пишет и ему кажется,
что это его. А на самом деле он где-то это слышал, у него где-то
осталось там в подкорке и он это записал. Поверьте мне, нормальный
композитор, профессиональный композитор никогда ничего не ворует. Но
случайные совпадения бывают. Особенно в популярной музыке." СНХР: Антон Зацепин, певец Каждый
художник учится у другого художника. И значит, наверное, я плагиатчик
страшный, потому что у кого мне учиться, как не у мастеров
отечественной поп-индустрии.
В КАДРЕ А есть еще мнение, что сегодня когда миром правит формат,
все вынуждены писать разные интерпретации одной и той же песни...
Раньше композиторы оправдывались другими способами... "Что делать, ведь
у нас всего семь нот".
|