Несколько приемов, позволяющих
придать видеоматериалу кинематографический вид.
1.
Применяйте эффект рассеивания, расплывчатости изображения. В этом
Вам помогут фильтры Cokin Diffusion 1 и 2 или Tiffen Pro Black Mist.
Из доморощенных самое простое и испытанное средство - натянуть на
объектив женские нейлоновые чулки телесного цвета. Или намазать
вазелином защитный фильтр объектива.
2. Снимайте на медленной выдержке от 1/30 до 1/60 сек, старайтесь
никогда не применять быстрые скорости затвора - от 1/125 сек и выше.
Они вызывают стробоскопический эффект. Можно проверить это с помощью
простого эксперимента. Включите на компьютере, работающем под Windows,
заставку (screen saver) "Объемный текст" (Marquee), на
которой вращаются написанные Вами слова. Наведите на экран монитора
(ЭЛТ) камеру и снимите его сначала с медленной выдержкой, например
1/60 сек, а потом с более быстрыми. В первом случае движение заставки
будет более плавным, во всех остальных - скрин-сэйвер начнет "прыгать"
и стробоскопировать. Можно поработать с этим явлением, добавляя
или убавляя свет.
3. Используйте широко открытую диафрагму в диапазоне от OPEN до
F4. Числа выше, чем F4 приводят к увеличению глубины резкости и
снижают возможность дифференцированной фокусировки. Если Вы пользуетесь
фильтром Cokin №2 Diffuser, любая экспозиция больше F4 вызовет эффект
"ореола" и другие артефакты изображения. Это никуда не
годится, разве что в качестве спецэффекта (напоминает воду).
4. Применяя комбинацию медленного затвора с широко открытой диафрагмой
при ярком дневном освещении, Вы неизбежно получите засвеченную экспозицию.
Необходимо уменьшить количество света, поступающего в открытый нами
на максимум объектив. Эту задачу выполнят фильтры нейтральной плотности
- ND-фильтры. В большинстве камер класса PROSUMER ND-фильтры встроены
в объектив и переключаются в двух режимах плотности. Если же их
воздействия недостаточно, либо ND-фильтры не встроены в Вашу камеру,
необходимо использовать внешние фильтры - нарезные, накручивающиеся
на объектив, либо которые используются с компендиумом.
Подобрав
подходящую для себя комбинацию диафрагмы с выдержкой, далее Вам
придется немало повозиться со светом, добавляя/убавляя его не без
помощи различных затенителей, рефлекторов, рассеивателей, экранов
и проч. Это уйма работы, но Вы же сами хотели, чтобы все было по-настоящему,
как в кино!
5. Видеокамера имеет гораздо более ограниченный по сравнению с
кинокамерой диапазон контрастности - примерно 5 значений F-stop.
Чтобы добиваться оптимальной экспозиции необходимо всегда держаться
в рамках этого диапазона контрастности. Наилучший способ - замерять
важные участки места съемки с помощью точечного замера или замера
падающего света.
Кое-чего
можно добиться с помощью фильтров. Например, Вам нужно снять сцену,
где человек стоит в помещении у окна, а за окном происходит какое-то
действие. Настроив экспозицию на актера, Вы получите за окном сплошное
белое пятно света без единой детали. В такой ситуации поможет градуированный
серый фильтр (Grey), одна половинка которого серая, а вторая постепенно
светлеет. Фильтр уменьшит яркость наружной сцены, сохраняя при этом
экспозицию стоящего у окна актера. Понизив контрастность наружной
сцены, Вы дадите возможность видеокамере снять одновременно все,
что происходит внутри и снаружи.
6.
Освещение, освещение и еще раз освещение. Кино, как и фотография,
- это светопись, искусство писать светом. Это предполагает бесконечные
пробы, варьирование различого освещения из различных точек, игра
с тенями и т.п. вместо плоского потока света, который мы привыкли
видеть в новостной хронике. Свет должен отражать настроение картины,
он может волновать или успокаивать, тревожить или веселить. Искусство
света можно постигать по книгам, посвященным профессиональному освещению
в фотографии. В них объясняется, как писать картины светом, применяя
всевозможные затенители, отражатели, рассеиватели света, аппликацию
и прочую магию, которую обычно игнорируют при стандартной видеосъемке.
Есть три существенные вещи, отличающие профессиональную работу
от любительской:
1. Композиция
2. Освещение
3. Использование фильтров Продолжение... .
|