Всего материалов в каталоге: 32 Показано материалов: 21-30 |
Страницы: « 1 2 3 4 » |
Если для репортерской, информационной
работы главное — факты, их новизна и
оригинальность, а для художественной
документалистики — образ,
проникновение в суть личности или
явления, то для публициста-аналитика,
взявшегося за исследование
общественно значимой проблемы, нужен
совершенно иной подход и другие навыки.
Факты — без них и публицисту не
обойтись, но он призван искать
взаимосвязь, взаимозависимость фактов.
И образ ему не помешает. Если найден
сильный публицистический образ — это
здорово, это находка. Но в публицистике
образ не самоцель, он должен служить
раскрытию основной идеи передачи... |
Публицистика всегда субъективна. Здесь
журналист берет на себя
ответственность за истолкование
происходящего в жизни, делая это либо
сам (тогда он — комментатор или
обозреватель), либо через показ позиции
других людей (в интервью).
Публицистическая передача всегда
призывает к чему-либо аудиторию,
показывает некий пример... |
Как традиционный художник должен знать
свойства холста, кистей и красок, так
тележурналист, претендующий на
создание художественного образа из
документальных кадров, обязан понимать
специфику этого вида деятельности.
Прежде всего, нельзя создавать образ
приемами, которые хороши в информации,
нельзя говорить скупым "телеграфным"
языком... |
При съемке
длинных проходов необходимо делать
время от времени хотя бы
краткосрочные задержки на тех или
иных объектах, деталях, лицах людей,
попадающих в кадр. Это
обстоятельство дает режиссеру
возможность в последующем монтаже
прервать в нужном месте затянувшийся
проход, а не отказываться вовсе от
этого самого кадра из-за
непозволительной длины прохода
героя или долгого панорамного
движения камеры... |
Правильно
подобранное освещение позволяет
наиболее полно передать эмоциональный
характер сцены, выражения лиц
действующих персонажей, окружающую их
обстановку. Именно благодаря освещению
мы воспринимаем пространство и объекты
на плоском экране объемными.
Специалисты, обеспечивающие освещение
при проведении видео- и телесъемок,
играют такую же важную роль, как
звукорежиссеры при подготовке
радиопередач, так как именно их
мастерство будет определять качество
изображения.
Художественная выразительность
видеопродукции (особенно
HDTV/DTV) и фильмов, снятых на пленку, в
значительной степени определяется
творческим отношением к постановке
освещения. Чтобы научиться правильно
управлять светом, необходимо знать
основные его характеристики, к которым
относятся когерентность (качество),
цветовая температура и интенсивность
светового потока. |
Безусловно, счастлив
тот режиссер, который имеет в своем
распоряжении Betacam и все необходимое
осветительное оборудование. Мы, к
сожалению этого не имели. В некоторых
ситуациях мы арендовали Betacam, и его
динамический диапазон по свето- и
цветопередаче спасал нас с нашими
скромными осветительными
возможностями. Тогда (около полутора
лет назад) мы имели едва 1,5…2 киловатта
света. Естественно при съемках на S-VHS у
нас возникали проблемы. Они были тем
более остры, что наша "нелинейка"
была оборудована miroDC50, что существенно
сказывалось на контрастности и
цветопередаче во время оцифровке
исходного материала... |
Давным-давно
с выпуском камеры Sony DCR-VX1000 любительские цифровые видеокамеры
стали использоваться и профессионалами. Появление Canon XL1 позволило
потребительским камерам еще глубже вторгнуться на профессиональную
территорию. Однако между потребительскими камерами высшего уровня и
профессиональными видеокамерами сохраняются заметные различия.
Большинство из них касаются управления изображением, прочности
конструкции и наличия ориентированных на производство возможностей... |
Ниже приведен, в соответствующей
последовательности, ряд решений и действий, которые нужно принять и
предпринять для создания реальной световой студии. Задача этого раздела
- помочь пользователю, не являющемуся профессионалом в области
освещения, понять основы постановки света, спланировать элементарную
студию, (1-3 неподвижных объекта, 1-2 камеры с фиксированным
положением, источники света в одном полупространстве относительно
снимаемой сцены) или правильно поставить задачу перед профессионалом,
если вам потребуется более сложное решение...
|
Кинематография Российской Федерации (далее - кинематография), являясь
неотъемлемой частью культуры и искусства, должна сохраняться и
развиваться при поддержке государства.
Настоящий Федеральный закон определяет основные направления
деятельности государства по сохранению и развитию кинематографии и
устанавливает порядок государственной поддержки кинематографии. |
Многие сценаристы тратят недели и месяцы работы впустую, не имея ясного представления о том, с чего НАЧИНАЕТСЯ работа над любым сценарием. В таком случае их долгое колдовство над клавиатурой обычно заканчивается грустной мыслью, что «это не история, а полная ерунда». |
|